Продолжая тему о приказе Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 года, № 294

Исх. № 4/1219
от 19 декабря 2016г.

Министерство Сельского хозяйства РФ
Министру А.Н. Ткачеву

Копия
Руководителю Росрыболовства
И. В.Шестакову

О приказе Министерства сельского хозяйства РФ
от 13 июля 2016 года,
№ 294 «Об утверждении Порядка оснащения судов
техническими средствами контроля и их видов».

С 01 января 2017 года вступает в силу Приказ № 294, в связи с чем «Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки» (СРПК), просит Вас дать разъяснения по возникающим вопросам по практическому применению отдельных норм Порядка, а так же принять предложения по внесению изменений в редакцию пунктов Порядка:
1. В комплект ТСК, в соответствии с п.3 Порядка, входят два компонента:
а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи;
б) оборудование, устанавливаемое на судах и обеспечивающее постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна. ТСК считается работающей при условии рабочего состояния обоих компонентов, входящих в комплекс.
Значит ли это, что в случае выхода из строя или сбое в работе компонента (а), (о котором капитан не обязан и не может знать), или компонента (б), к примеру: не соответствие требованию п.п. (г), п.5 Порядка, мощности передачи сигнала АИС класса А не ниже 10 Вт, что при передаче информации оператор может не отметить, судно может быть признанным не оснащенным ТСК (абз.2, п.10 Порядка) так, как не обеспечивается автоматическая передача информации о его местоположении?

2. Абзац 5, п.10 Порядка – «в случае прекращения работы ТСК судно прекращает добычу (вылов) ВБР, о чем капитан судна докладывает:
1- в территориальный орган Росрыболовства;
2 - в РЦМ, о прекращении добычи (вылова) ВБР, причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения.
Какие последствия ожидают капитана (со стороны контрольно -надзорных органов), в случае если он обнаружил отказ в работе ТСК не в момент отказа, а позднее и продолжал в это время рыболовство?
Возможно ли, в условиях моря капитану самостоятельно и своевременно определить причину неисправности ТСК и сроки ее устранения?
3. Пункт 10.3 - Порядка. Оснащение судов техническими средствами контроля и их виды (утв. Приказом ФАР от 14.07.2008г. № 50). В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности, давал право капитану вести промысел по согласованию с органами рыбоохраны и в соответствии с п.10.5 в течение 48 часов, восстанавливать работу ТСК. Пунктом 10 Приказа № 294 такие меры не предусмотрены, что по нашему мнению создаст условия для возбуждения дел со стороны контрольно-надзорных органов по административному правонарушению.
4. Пункт 24 - Порядка, предусмотрено обязательное переоформление Свидетельства ТСК в случае смены судовладельца независимо от формы права преобладания (тайм - чартер, бербоут - чартер).
Предлагается: сохранить редакцию п. 4.5 Порядка, приказа ФАР от 14.07.2008 г. № 50
«При смене судовладельца по договору фрахтования судна по бербоут - чартеру арендатор в случае наличия на борту судна ТСК, исправность которого подтверждена действующим свидетельством, обязан обратиться в соответствующий РЦМ с заявкой на переоформление Свидетельства без тестирования ТСК.
Мы считаем, что было бы правильным вступление в силу Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016г. № 294 « Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов», разнести по срокам вступления в силу:
1. Приложения № 1, 2 к Порядку оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (Перечень СЗС допускаемых к использованию), ввести в действие с 01.01.2017г.;
2. Порядок оснащения судов техническими средствами контроля в части процедуры, порядка действий и т.д. – вступление в силу отнести на более поздний срок, поскольку все технические средства контроля являются вновь вводимыми и «не обкатанными» на практики.

С Уважением,
Зам. председателя СРПК Е.Н. Кабанов