О приказе N 294 вступающим в силу с 1 января 2017 года Министерства сельского хозяйства (о ТСК!)

Просим всех ознакомиться с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. N 294 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов", вступающим в силу с 1 января 2017 года и сравнить его положения с предыдущим приказом Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2008 г. N 50
"Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды"
Особое внимание просим обратить на пункт №10 (о действиях капитана в случае отказа ТСК, в части автоматической передачи информации), и пункт №24 (о необходимости переоформления свидетельства ТСК при смене судовладельца) Приказа № 294!
Считаем, что указанные пункты Приказа № 294, вносят необоснованные требования негативно влияющие на эффективность рыболовства и дающие повод для обоснованных санкций контрольно-надзорных органов.
С уважением,
Заместитель Председателя СРПК
Кабанов Е.Н.

Текст приказа от 13 июля 2016 г. N 294 прилагается ниже:
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. N 294
"Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов"

В соответствии с подпунктом 5.2.25(59) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325), приказываю:
1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений подпункта "б" пункта 3 Порядка в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова.

Министр А.Н. Ткачев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2016 г.
Регистрационный N 44323

Порядок
оснащения судов техническими средствами контроля и их виды
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. N 294)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 1 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3387; N 45, ст. 6153; N 52, ст. 7556; 2015, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2623; N 27, ст. 3999; ст. 4282).
2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда).
3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не менее 100 метров (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства о связи, в состав которого входят:
а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи (далее - СЗС);
ГАРАНТ:
Подпункт "б" пункта 3 в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступает в силу с 1 января 2018 г.
б) оборудование, устанавливаемое на судах и обеспечивающее постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна (далее - аппаратура АИС).
4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии*.
5. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает:
а) автоматическое формирование и передачу в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющий сбор, обработку, хранение и предоставление данных о местоположении судов, оснащенных ТСК, некорректируемой информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, а также информацию о включении питания, смене источника питания, отключении питания, отключении или экранировании антенны, из любых районов Мирового океана, в которых суда осуществляют рыболовство;
б) защиту от несанкционированного доступа путем опломбирования корпусов блоков ТСК с гарантированным препятствованием вскрытию или подключению дополнительных устройств без нарушения пломб, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК;
в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного);
г) постоянную мощность передачи сигналов аппаратурой АИС класса А не ниже 10 Вт.
6. РЦМ являются обеспечивающие функционирование ОСМ федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - ФГБУ "ЦСМС") и его филиалы.
7. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ информации, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, РЦМ в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, проводится тестирование ТСК.
8. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену, модернизацию, программирование, смену версии (обновление) программного обеспечения, опломбирование и техническое обслуживание ТСК осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - сервисная организация).
9. ТСК признается обеспечивающим автоматическую передачу информации о местоположении судна при условии одновременного функционирования входящей в его состав аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
10. Судно признается оснащенным ТСК при обеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Судно признается не оснащенным ТСК при необеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в течение более чем 48 часов с момента прекращения работы ТСК в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Судно (за исключением судов, ведущих добычу (вылов) краба) приравнивается к оснащенным ТСК в результате восстановления в течение 48 часов работоспособности ТСК в случае однократного прекращения его работы в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии при условии передачи сообщений о текущих позициях судна на 00:00, 02:00, 04:00, 06:00, 08:00, 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00, 22:00 универсального координированного времени (UTC) с помощью спутниковых средств связи или радиосвязи, а также получения от РЦМ подтверждения поступления данных о местоположении судна и направлении капитаном судна в территориальный орган Росрыболовства и в РЦМ уведомления о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующий ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК.
В случае прекращения работы ТСК судно прекращает добычу (вылов) водных биологических ресурсов, капитан судна докладывает в территориальный орган Росрыболовства и РЦМ о прекращении добычи (вылова) водных биологических ресурсов, причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения или о включении дублирующего ТСК.
В случае включения дублирующего ТСК капитан судна запрашивает подтверждение РЦМ о поступлении данных о местоположении судна, после получения которого направляет в территориальное управление Росрыболовства и в РЦМ уведомление о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
11. В целях обеспечения передачи данных СЗС, используемая в ТСК, должна быть определена в соответствующей системе спутниковой связи операторами систем.
12. Запрещается использование ТСК, которое одновременно выполняет функции судовой системы охранного оповещения (ССОО).
13. ТСК судов состоят из СЗС из перечня, указанного в приложении N 1 к настоящему Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
14. В случае выявления контролирующими органами фактов преднамеренного искажения данных о местоположении судна оборудование к применению в качестве ТСК не допускается.
15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в соответствующий РЦМ судовладельцем Заявки, содержащей следующие данные:
а) об оборудовании:
- наименование оборудования ТСК;
- изготовители оборудования ТСК;
- тип СЗС;
- идентификационные номера оборудования ТСК;
- серийные номера оборудования ТСК;
- океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только в случае использования в ТСК СЗС системы связи "Инмарсат").
б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна:
- контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, телекс);
- наименование судовладельца, его адрес местонахождения (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество, место жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- наименование собственника судна, его адрес местонахождения для юридических лиц или фамилия, имя, отчество и место жительства собственника судна для индивидуальных предпринимателей (в случае, если собственник судна не является судовладельцем);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца;
- название судна;
- номер Международной морской организации (ИМО) судна;
- номер MMSI судна (идентификационный номер морской подвижной службы);
- назначение судна;
- технические характеристики судна (максимальная скорость, численность экипажа);
- условия радио и спутниковой связи (телеграфный и телефонный радиопозывной, вызывные и рабочие частоты цифрового избирательного вызова);
- телефонный сигнал, вызывные частоты цифрового избирательного вызова, рабочие каналы радиотелефона.
16. Заявка подается судовладельцем непосредственно в РЦП или посредством почтового отправления, факса, электронной почты с приложением копий следующих документов:
а) свидетельства о праве собственности на судно;
б) акта сервисной организации, подтверждающего выполнение работ по установке на судне ТСК, проверке его работоспособности, состава и целостности оборудования, опломбировки и отсутствия нарушений элементов ТСК.
17. При смене судовладельца по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) в случае наличия на борту судна ТСК, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, к Заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка, а также копия договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).
18. Тестирование ТСК осуществляется на основании поданной Заявки в срок от двух до десяти суток. С момента подачи Заявки ТСК должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения тестирования ТСК. При положительных результатах тестирования ТСК выдается Свидетельство соответствия ТСК (далее - Свидетельство).
19. Уведомление судовладельца об отрицательном результате тестирования осуществляется в случаях:
а) несоответствия Заявки требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
б) непредставления документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка;
в) несоответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствия поступающей в автоматическом режиме от ТСК информации о местоположении судна в течение двух суток с момента подачи Заявки.
20. РЦМ направляет по почте оригинал Свидетельства судовладельцу в течение трех рабочих дней с даты окончания тестирования ТСК или выдает указанный документ судовладельцу или его полномочному представителю, если судовладельцем об этом указано в Заявке, и вносит в ОСМ информацию об установленном на судне ТСК, а также данные о судне, его собственнике, судовладельце и выданном Свидетельстве.
Дата окончания срока действия Свидетельства - 31 декабря года, следующего за годом выдачи Свидетельства.
21. Свидетельство должно содержать на русском и английском языках следующие данные:
- наименование оборудования;
- тип оборудования;
- идентификационные номера оборудования;
- наименование изготовителей оборудования;
- серийные номера оборудования;
- наименование (Ф.И.О.) судовладельца;
- наименование (Ф.И.О.) собственника судна;
- название судна;
- номер Международной морской организации (ИМО) судна;
- отчет о результатах тестирования ТСК и соответствии оборудования требованиям, установленным настоящим Порядком;
- срок действия и дату выдачи, подпись руководителя и печать РЦМ.
22. Капитан судна обязан не позднее чем за 72 часа до перевода судна в эксплуатационное состояние с помощью ТСК, радио, телефакса или телекса передавать в РЦМ уведомление о включении ТСК и вводе судна в эксплуатационное состояние.
23. В случае проведения ремонта ТСК, модернизации ТСК до истечения срока действия Свидетельства, судовладельцу необходимо переоформить Свидетельство, направив Заявку в соответствующий РЦМ с приложением копии акта, указанного в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка.
В Заявке указываются причины проведения тестирования ТСК, контактная информация судовладельца: для индивидуальных предпринимателей (фамилия, имя, отчество, место жительства), для юридических лиц (наименование и адрес места нахождения), ИНН судовладельца, а также информация об установленном на судне ТСК:
- наименование и изготовитель оборудования ТСК;
- тип СЗС;
- идентификационные и серийные номера СЗС и АИС;
- океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только для СЗС системы связи "Инмарсат").
24. При смене судовладельца, в случае наличия на борту судна ТСК, срок действия Свидетельства которого не истек, судовладелец обязан обратиться в РЦМ с Заявкой на переоформление Свидетельства.
К Заявке на переоформление Свидетельства прилагается копия документа, подтверждающего право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на судно.
Тестирование ТСК в этом случае не проводится. Переоформление и выдача Свидетельства осуществляются РЦМ в течение одного рабочего дня с даты поступления Заявки. Свидетельство, выданное на имя прежнего судовладельца, аннулируется.

_____________________________
* Правило 3 главы II-I части "А" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства, 2000, N 26, ст. 2768)).

Приложение N 1
к Порядку оснащения судов
техническими средствами
контроля и их виды

Перечень
СЗС, допускаемых к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота

СЗС "Инмарсат":
- JUE-95VM
- JUE-95LT
- JUE-85
- JUE-87
- SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM / SSAS / LRIT
- SAILOR 6120 SSA/LRIT System
- SAILOR 6130LRIT System
- SAILOR 6140
- SAILOR 6150 NON-SOLAS SYSTEM
- FELCOM19
- FELCOM18
- HIGHLANDER HLD 6110 GDMSS SYSTEM
- TPAH3AC-6140 Mini-C Maritime
- TPAH3AC-6110 Mini-C GMDSS
СЗС "Гонец":
- Абонентский терминал МСПСС "Гонец-Д1М" АТ-МН-2.1"

Приложение N 2
к Порядку оснащения судов
техническими средствами
контроля и их виды
Перечень
оборудования автоматической идентификационной системы (ЛАС), допускаемой к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота

Аппаратура АИС класса А:
- TransasT-104 / ТранзасТ-104
- TransasT-105 / ТранзасТ-105
- S1-30AR
- Sailor 6280
- Sailor 6281
- TransasT-101 / ТранзасТ-101
- TransasT-103/ ТранзасТ-103
- SI-30R
- SI-10R
- SIS-5R
- AIS 200R
- SEATEX AIS 100 TRANSPONDER / R
- KTM-201P
- MT-101
- ТРИТОН-92