Рыбная отрасль

Компания концерна "Калашников" начала строить судно для рыбаков Камчатки

25 мая в Ярославской области состоялась торжественная церемония закладки нового судна для рыбаков Камчатки. Это будет среднетоннажный рефрижераторный траулер проекта Т40В. Заказчиком является камчатское ООО «РПЗ «Сокра». Эта компания специализируется на прибрежном промысле, обеспечивая в крае порядка 500 рабочих мест. На нашем берегу расположено два ее завода по переработке водных биоресурсов (в основном белорыбицы). Постройку судна ведет ООО «Верфь братьев Нобель» (город Рыбинск), одно из ведущих предприятий в судостроении и судоремонте на Верхней Волге. Оно входит в состав концерна «Калашников», выпускает военные корабли и гражданские суда.

«Приступая к проекту, мы посетили несколько верфей. Верфь в Рыбинске нам понравилась больше других за счет ее компактности, профессионализма коллектива», – говорит генеральный директор ООО «РПЗ «Сокра» Андрей Обедин.

В церемонии по закладке рыболовного судна приняли участие Андрей Обедин, директор верфи Дмитрий Быстров, министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский и другие официальные лица. Почетные гости установили на закладную секцию нового траулера памятную табличку.

Проект Т40В – первый в своем роде и создан специально для Дальнего Востока. Над ним трудились специалисты инжинирингового ООО «Адомат» в Калининграде, которые имеют большой опыт проектирования рыболовецких судов различного типа для российских компаний – от малых рыболовных ботов до траулеров. Свой вклад в разработку проекта также внесли камчатские капитаны с учетом своего опыта и знаний об условиях работы в районе нашего полуострова.

Вот краткие характеристики судна: длина – 44,15 метра, ширина – 12 метров, высота борта – 5,15 метра, скорость – 12 узлов, экипаж – 16 человек. Судно сможет вести промысел донным или пелагическим тралом, снюрреводом. Для хранения сырца будут использоваться DC-танки глубокого охлаждения, заполненные жидким льдом. Это позволит без потери качества доставлять улов для переработки как на береговые заводы, так и на плавбазы в море. Вместимость трюма – более 500 куб. метров.

Одна из особенностей судна – вертикальная форма носа, как у современных представителей ледокольного флота. Такой же нос, например, у экспедиционной яхты La Datcha Олега Тинькова, которую камчатцы смогли увидеть вживую весной этого года, когда она прибыла в Петропавловск.

Передача судна заказчику должна состояться в первом квартале 2023 года. Траулер будет назван в честь одного из камчатских вулканов – «Гамчен».

Дата публикации: 
02.06.2021