Рыбная отрасль

Курильский рыбокомбинат расторг через суд договор на строительство судна в рамках инвестквот

Пятый арбитражный апелляционный суд назначил на 11 ноября рассмотрение апелляционной жалобы судостроительного ООО "Композитное кораблестроение" (Владивосток) на расторжение договора с ООО "Рыбокомбинат" Островной" (якорный резидент ТОР "Курилы") на строительство судна в рамах программы инвестиционных квот, сообщается в материалах картотеки арбитражных дел.

Как следует из материалов дела, между ООО "Рыбокомбинат "Островной" (заказчик) и ООО "Композитное кораблестроение" (верфь) в феврале был подписан судостроительный контракт, в соответствии с которым верфь обязалась построить по заданию заказчика среднетоннажное рыбопромысловое судно из композитных материалов.

Сумма контракта составила 400 млн рублей, - сообщает Интерфакс Россия.

Для РК "Островной" строительство судна подобного типа является обязательным условием для получения инвестиционных квот, которые должны быть закреплены за ним.
Согласно подписанному соглашению с Росрыболовством, данное судно должно будет являться объектом инвестиций типа Е-1 (среднетоннажное рыбопромысловое судно длиной не менее 35 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна - ИФ).

Ранее "Композитное кораблестроение" не строило суда такого типа, специализировалось на строительстве моторных катамаранов из композитных материалов.

Как следует из материалов дела, в контракте "Композитное кораблестроение" предоставило заказчику заверения в том, что компания соответствует требованиям, предъявляемым органами государственного регулирования к верфям, осуществляющим строительство объектов инвестиций в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты.

Судостроитель также обязался обеспечить наличие за собой прав на имущественный комплекс в поселке Ливадия на территории ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" ("ЛРСЗ", Приморский край).

Наличие у подрядчиков производственных мощностей на верфях, является обязательным условием всех судостроительных контрактов в рамках программы инвестквот.
"Композитное кораблестроение", чтобы выполнить этот пункт требований контракта предоставило заказчику, заключенный с "ЛРСЗ" договор аренды от 6 декабря 2019 года.

РК "Островной", положившись на заверения подрядчика, подписал с ним контракт, и представил в Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) заявление о закреплении и предоставлении доли квоты добычи, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства.

"Далее выяснилось, что судостроители, взяв в аренду часть помещений, за них не платили. "ЛРСЗ" направил в адрес ООО "Композитное кораблестроение" предложение о расторжении договора аренды и обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании с задолженности по арендным платежам. Суд завод выиграл, и арендатор ему обязан заплатить за аренду", - пояснил "Интерфаксу" источник в "ЛРСЗ".

На основании расторгнутого контракта на аренду, РК "Островной" в Арбитражном суде Приморского края доказал, что на момент заключения контракта подрядчик уже не имел территории, на которой он мог бы построить судно.

"На дату подписания судостроительного контракта 20.02.2020 г. у ООО "Композитное кораблестроение" фактически отсутствовал имущественный комплекс для строительства судна, помещения ООО "ЛРСЗ" подрядчиком не использовались, и производственная деятельность в них не велась. Других верфей у ответчика не имеется. Кроме того, истец (РК "Островной" - ИФ) установил, что в суде рассматривается ряд дел с требованиями к ответчику о взыскании неотработанных авансов", - говорится в решении суда.

На основании полученных данных Арбитражный суд Приморского края расторг договор на строительство судна, после чего "Композитное кораблестроение" обратилось с апелляцией на это решение в Пятый арбитражный апелляционный суд.

РК "Островной" на данный момент уже разместил заказ на другой верфи, на которой новый подрядчик приступил к строительству судна.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Композитное кораблестроение" зарегистрировано во Владивостоке в октябре 2015 года с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Основной вид деятельности - "строительство кораблей, судов и плавучих конструкций".

Единственным учредителем является гендиректор компании Дмитрий Волошенко. Выручка ООО за 2019 год составила 40,1 млн рублей, чистая прибыль - 3,137 млн рублей.

Дата публикации: 
18.10.2020